Хирургия и вросший ноготь

Вросший ноготь (или по-научному онихокриптоз) на сегодняшний день – довольно распространенное заболевание. При этом заболевании ногтевая пластина врастает в край кожи ногтевого валика с одной или с двух сторон. Симптомы, которые появляются при онихокриптозе, - покраснение, опухание пальца, болевые ощущения. В запущенной стадии возможно развитие гранулемы или ботриомикомы («дикое мясо»), сопровождающиеся повышенными грануляциями насыщенного алого цвета, при этом область ногтевого валика постоянно кровоточит, а из-под ногтевой пластины выделяется гной.

Способы лечение вросшего ногтя

В большинстве случаев врастает ноготь на большом пальце стопы, в редких случаях заболевание может встречаться и на других пальцах.
Причиной заболевания служит анатомически неправильная форма ногтя, неправильное обрезание ногтей, ношение узкой и неудобной обуви, плоскостопие, механические повреждения, грибок и пр.
Как известно, лечение любого заболевания наиболее эффективно проводить в его начальной стадии. Именно поэтому во избежание серьезных негативных последствий для здоровья врачи рекомендуют как можно быстрее начать лечение.

Радиоволновой метод лечения вросшего ногтя на сегодняшний день является уникальным ввиду сложности его осуществления, т.к. для достижения эффекта необходимо выставить корректные параметры радиоволнового воздействия. А это под силу только опытному врачу. Неверно рассчитанная мощность радиоволны (недостаточная её мощность) может спровоцировать возобновление болезни, а если же мощность оказалась слишком большой, что ноготь может быть деформирован и плохо расти в дальнейшем.

Лечение вросшего ногтя радиоволновым методом заключается в использовании радиоволнового излучения. После анестезии врач удаляет врастающую часть ногтя, после чего обрабатывает радиоволной ногтевую матрицу и ростковую зону. Операция не требует наложения швов, исключает осложнения, имеет быстрый восстановительный период.

Лазерная коррекция вросшего ногтя при помощи CO2 лазера является наименее травматичным способом лечения заболевания. При этом не требуется наложения швов, и восстановительный период не такой длительный, как при хирургическом вмешательстве, т.к. лазерные операции бескровны: под воздействием лазера осуществляется коагуляция сосудов.

Хирургический метод лечения вросшего ногтя – это оперативное вмешательство, при котором ногтевая пластина может быть удалена без зоны роста или же вместе с ней. В случае удаления ногтевой пластины с зоной роста после длительного реабилитационного периода и соблюдения рекомендаций хирурга рецидивы невозможны. При удалении ногтевой пластины без ростковой зоны восстановительный период менее длителен, но и рецидивы не исключены.

Ортониксия также является альтернативой хирургическому вмешательству. Метод лечения представляет собой коррекцию ногтевой пластины при помощи скоб, благодаря которым происходит выравнивание ногтевой пластины и перераспределение давления ногтя на боковой валик. Коррекция вросшего ногтя при помощи скоб эффективна даже в запущенных случаях. Установка скоб осуществляется врачом и проходит безболезненно.

Амбулаторная хирургия в Медлайн

В рамках направления амбулаторной хирургии мы помогаем нашим пациентам избавиться от косметических дефектов различной формы и объема: липом, фибром, атером, кист и т.п.
Удаление новообразований осуществляется хирургическим, лазерным и радиоволновым методом.