Удаление вросшего ногтя лазером

Вросший ноготь, или онихокриптоз – распространенная проблема, представляющая собой врастание ногтевой пластины в боковой валик. Этот небольшой дефект может причинить значительный дискомфорт, поэтому рекомендуется безотлагательно приступать к лечению вросшего ногтя. В Санкт-Петербурге решить проблему можно за один визит в клинику «МедЛайн».

Особенности процедуры

Радиоволновое или лазерное удаление вросшего ногтя – самый эффективный способ лечения онихокриптоза. Это безболезненная и безопасная процедура, во время которой врач не только удаляет часть ногтевой пластины, но и санирует очаги воспаления. Лазерный метод выгодно отличается от хирургической операции отсутствием предварительной подготовки и длительной реабилитации.

Причины врастания ногтей

Ногтевая пластина может врастать по нескольким причинам:

• неправильно выполненный педикюр;
  • ношение узкой, тесной обуви;
  • анатомические особенности, генетическая предрасположенность;
  • большие нагрузки на ступни, в т.ч. связанные с повышенной массой тела;
  • грибковые заболевания;
  • травмы;
  • нарушения кровообращения.

Стадии заболевания

Для начальной стадии характерны такие клинические проявления как дискомфорт и ощущение давления. Позднее к ним присоединяются болезненность, покраснение кожи, отечность ногтевого валика.

Если пренебрегать лечением, то в дальнейшем болезненность нарастает и сопровождается грануляцией тканей, возможно нагноение, которое затрагивает не только область ногтя, но и костную ткань.

Особенно опасно врастание ногтя для пациентов с сахарным диабетом, поскольку в этом случае значительно повышается риск развития осложнений – остеомиелита и гангрены.

Показания к удалению ногтевой пластины лазером

На ранних стадиях возможно лечение вросшего ногтя консервативными методами. Форма ногтевой пластины исправляется с помощью специальных вставок. Такие меры далеко не всегда оказываются эффективными, поэтому наиболее популярным методом лечения остается частичная резекция ногтевой пластины.

Удаление рекомендовано на любой стадии врастания ногтя, особенно в случае присоединения инфекции (паронихии).

Противопоказания

Лазерное удаление практически не имеет противопоказаний. Этот метод не рекомендуется в следующих случаях:

• острые заболевания;
  • некомпенсированный сахарный диабет;
  • нарушения свертываемости крови;
  • онкологические, аутоиммунные заболевания;
  • беременность, лактация.

Не все противопоказания являются абсолютными – иногда резекция ногтевой пластины все-таки возможна после консультации специалиста.

Подготовка к коррекции вросшего ногтя

Для полного или частичного удаления пораженной ногтевой пластины с использованием углекислотного лазера не требуется специальная подготовка – достаточно консультации врача непосредственно перед процедурой.

Лучше не откладывать вмешательство и не прибегать к домашним методам лечения, а поторопиться показать вросший ноготь врачу в клинике. При этом желательно надеть свободную удобную обувь, чтобы после процедуры избежать ненужного давления на обработанную область.

Этапы удаления лазером

Аппарат СО2 для удаления новообразований, лечения рубцов, шрамов, сосудистых звездочек,  лечение вросшего ногтя  в клинике МедЛайн

Лазерное удаление вросшего ногтя производится амбулаторно, без предварительных обследований и сложной подготовки. В отдельных случаях, если есть основания подозревать, что причиной деформации ногтевой пластины стал онихомикоз, врач может порекомендовать анализ на грибковую инфекцию. Возможны другие исследования для выявления причины заболевания.

После осмотра и постановки диагноза пораженная область обезболивается. Едва анестезия подействует, врач приступает к удалению ногтевой пластины – как правило, лишь частичному, в области врастания. Под воздействием лазерного излучения пораженные ткани испаряются, а окружающие структуры остаются невредимыми. Одновременно купируется воспаление на прилегающих участках.

Продолжительность манипуляции составляет 15 – 40 минут в зависимости от площади повреждения. После этого на обработанную область накладывается стерильная повязка.

Реабилитация после удаления вросшего ногтя лазером

Когда действие анестезии ослабевает, пациент может почувствовать боль в области пальца, а иногда и в стопе. Если ощущения интенсивные, рекомендуется принять обезболивающие средства. Через сутки после операции дискомфорт обычно уже проходит.

Восстановление после лазерной резекции ногтевой пластины занимает обычно не более двух недель – значительно меньше времени, чем после классической хирургической операции. Чем меньше объем вмешательства, и чем раньше пациент обратился к врачу, тем быстрее закончится реабилитационный период.

До полного заживления рекомендуется максимально снизить нагрузки на обработанный палец. Нужно носить свободную удобную обувь на низком каблуке, беречь ноги от случайных ударов, отказаться от занятий спортом, продолжительной ходьбы и физических нагрузок.

Важно обеспечить обработанной зоне максимальную защиту от инфицирования. Лучше не носить открытую обувь, не купаться в открытых водоемах и бассейнах, отказаться от посещения бани и сауны.

После процедуры врач даст рекомендации относительно смены повязок и обработки ногтя заживляющими и антисептическими средствами. В случае, если онихокриптоз сопровождался нагноением, назначается антибактериальная терапия.

Возможны ли рецидивы после лечения вросшего ногтя?

Важное преимущество лазерного лечения онихокриптоза перед хирургическим вмешательством – низкая вероятность рецидивов. После традиционной операции риск повторного врастания составляет 30 – 90% в зависимости от метода удаления. Особенно часто врастают ногти после полной резекции ногтевой пластины.

Лазерное лечение позволяет предупредить онихокриптоз в будущем. Чтобы минимизировать риск рецидивов, рекомендуется устранить причины, которые привели к врастанию ногтя. Необходимо:

• вылечить грибковые заболевания ногтей;
  • отказаться от ношения узкой обуви, деформирующей стопу;
  • правильно делать педикюр (не отрезать уголки ногтя);
  • поддерживать стабильный вес;
  • избегать травм.

В отдельных случаях врач может порекомендовать и другие методы профилактики.

Лазерное удаление вросшего ногтя в клинике «МедЛайн»

Если вас беспокоит вросший ноготь, не стоит откладывать лечение. В Санкт-Петербурге прекрасным выбором станет клиника «МедЛайн», где краевое удаление ногтевой пластины проводится с помощью лазера CO2.

Почему стоит выбрать нашу клинику для удаления вросшего ногтя?

• Низкая травматичность. Здоровые ткани не повреждаются.
  • Эстетичность. Ногтевая пластина устраняется лишь частично, осле реабилитации не остается никаких следов вмешательства.
  • Быстрое восстановление. Дискомфорт перестает ощущаться уже через несколько дней.
  • Противовоспалительное действие. Лазер нейтрализует воспалительные очаги.

Обращайтесь в клинику «Медлайн» за профессиональной помощью и забудьте о проблеме вросшего ногтя!

Сравнение радиоволнового и лазерного способа лечения вросшего ногтя

Лазерный способ Радиоволновой способ
Бескровность + +
Малотравматичность + +